Технические требования к дизайн-макетам
Допустимые форматы файлов
Общие требования
- Многостраничные документы принимаются только в виде объединенной верстки.
Все странице в верстке должны идти строго по порядку.
- Предельное суммарное содержание красок (TIL) для нашей типографии не должно превышать 320%.
- Цветовая модель только СМYK. Цветовые профили игнорируются.
- Установки CMYK для насыщенного черного цвета оптимально:
Cyan – 40%, Magenta – 30%, Yellow – 30%, Black – 100%.
- Дополнительные цвета должны быть названы строго согласно библиотеке Pantone.
- Большие объекты черного цвета необходимо раскрашивать составным черным цветом.
100% Black, положенный overprint–ом, не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить элемент, сквозь который будет проглядывать фон.
- Не закрашивайте элементы цветом Registration.
- Создавая свою работу, выставляйте размер документа равный обрезному формату, т. е. если Вы хотите после того, как какое–либо изделие будет отпечатано и обрезано, оно было размером, например, 210х297, то и документ должен быть такого размера. Это касается всех программных пакетов, которыми Вы пользуетесь.
- Обложка для издания под термоклеевое скрепление должны быть сверстана РАЗВОРОТОМ. Толщину корешка можно рассчитать по таблице в интернете или узнать у менеджера. Корешковое поле внутренней стороны обложки должно быть больше самого корешка на 4 мм с каждой стороны (белое поле, чтобы блок приклеился к обложке).
- Ставьте метки бига, фальца, выводя их за обрезной формат, как и все прочие элементы, предназначенные под обрез.
Минимальное расстояние за обрез – 3 мм.
- Не принимаем работ без меток бига/фальца.
- Не располагайте информационно–значимых элементов близко к краю реза: не менее 4 мм.
- Верстая разворотами, четко (по цифрам) позиционируйте элементы левых и правых полос документа. Т. е. так, чтобы элемент, например, с левой полосы не залезал на правую, если ему туда залезать по дизайнерскому замыслу не назначено. Нечеткое позиционирование элементов приводит к появлению лишних элементов на стыке страниц при спуске полос.
- Если вы готовите многостраничную публикацию (больше 4–х страниц), например, А4 формата, не верстайте ее разворотами А3 формата. Хотите видеть развороты – выставляйте опцию Facing Pages (в Corele тоже есть такая опция).
- Верстая под пружину, верстайте постранично, учитывайте расстояние для пружины (1 см).
- Не рассчитываете на идеальное совмещение мелких элементов, закрашенных составным цветом. Или мелких белых элементов, лежащих на составном фоне.
Adobe Photoshop
- Файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях: CMYK, Grayscale, Bitmap.
Используйте следующие настройки цветоделения Edit — Color Settings.
Вы также можете использовать профили Euroscale Coated v2, Europe ISO coated FOGRA27 или Coated FORGA 27.
- Растровые файлы должны быть предоставлены в форматах TIFF или EPS. Без компрессии.
Halftone Screen, Transfer Function — ОТКЛЮЧИТЬ!!!
- Если это EPS обратите внимание на параметры Encoding. Нельзя, чтобы кодировка была JPEG или ASCII. ТОЛЬКО Binary.
- Достаточным разрешением для растровых изображений является 300 dpi.
- Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.
Параметры баланса по серому:
75%: Cyan — 75, Magenta — 64, Yellow — 64
50%: Cyan — 50, Magenta — 40, Yellow — 40
25%: Cyan — 25, Magenta — 19, Yellow — 19
- Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных каналов Channels • Preview: TIFF (8 bits/pixel) • DCS: Single File DCS, Composite Preview • Encoding: Binary • Без Halftone Screen и Transfer Function.
- При переводе изображений в CMYK следите за установкой Total Ink Limit (max 320%).
- Для текстовых слоев, содержащих 100-процентный черный цвет, можете задать режим смешения пикселов Multilply. Это обеспечит Вам overprint на черный текст.
AdobeInDesign
- Собирайте все используемые в верстке шрифты и изображения. Для этого используйте опцию File → Pасkage. Проверяйте, все ли шрифты были собраны таким образом.
- Полезна опция File → Preflight. Так вы можете проверить свой документ на наличие ошибок с профилями, шрифтами, плагинами.
- Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями.
- Помещая в верстку прозрачный PSD-файл следите за тем, чтобы он НИ В КОЕМ случае не лежал поверх других ВЕКТОРНЫХ элементов.
CorelDRAW
Подготовка макета в Corel Draw
- Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены «под обрез». Если обрезной формат Вашего издания, например, А4 НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОКУМЕНТ ФОРМАТОМ А3 И НЕ ВЕРСТАЙТЕ РАЗВОРОТАМИ. Если хотите верстать разворатами, то установите в Layout → Page Setup → Layout → Facing Pages.
- Рекомендуем растрировать Corel-овские градиенты и эффекты.
- Например, если хотите вставить в Corel таблицу, например, из Excel, копируйте её и вставляйте через опцию Paste SpeсialvWindows Metafile. И потом отредактируйте полученный результат.
- Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.
- Следите за разрешением, вставленных в Corel и потом уменьшенных изображений!!!
Непременно применяйте к таким изображением опцию Bitmap → Resample до 300 dpi.!
Adobe Illustrator
Подготовка макета в Adobe Illustrator
- На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы (Linked Images) изображения, а лучше сделать их EMBEDDED, и все использованные шрифты.
- Наша рекомендация — преобразовать шрифты в кривые (curves) (Type → Create Outlines). Используйте опцию Select Text Objects или Type → Find Fonts, чтобы убедиться, что вы перевели все тексты в кривые.
- Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.
- Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены «под обрез». Включите опцию Object → Crop Marks → Make.
- Не оставляйте в файлах текстовых точек вставки: Select Stray points → Delete.
- Старайтесь не прибегать к растровым эффектам. Также имейте в виду, что опция Expand Appearance превращает, например, тень в прозрачный СМYК на 72 dpi. Лучше воспользоваться опцией растеризации.
- Обратите внимание на разрешение вложенных и уменьшенных уже в Illustratore изображений! Ограничивайтесь 300 dpi!
- Во избежание появления ломаных линий и пилы устанавливайте параметр Output в палитре Attributes равный минимум 800 dpi.
- При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path.